Главная
>
Статьи
>
Анастейша, Кейко Матсуи, финский метал, еще одна Настя и «Gipsy Kings»

Анастейша, Кейко Матсуи, финский метал, еще одна Настя и «Gipsy Kings»

23.04.2004
3

 

Anastacia
«Anastacia»
Capitol Music, 2004.

И вот она снова с нами, роскошная блондинка Анастасия, с роскошным «негритянским» голосом. Не буду растекаться мыслью по древу, перейду к тезисам. Проблемы со здоровьем, к счастью, в прошлом – у певицы обнаружили рак, с которым она успешно справилась. Однако, как в таких случаях принято говорить, перенесенные страдания наложили отпечаток на творчество. Поубавилось оптимизма, стало больше грусти и печали. Собственно, все главные хиты третьего альбома Анастасии – «Seasons», «Let outside alone» и «Time» выдержаны в «минорных», тревожных тонах, что ей раньше было не свойственно. Стоит отметить также красивейшую балладу «Heavy on my heart». Вообще, «Anastacia» - вещь чрезвычайно лирическая. Из 12 треков только один – «Sexy single» - не погружает нас в печаль. И это, наверно, хорошо. Анастасия – певица с огромным творческим потенциалом. «Not that kind» - вещь, спору нет, хорошая. Но способна-то наша героиня на гораздо большее. В заключение спешу сообщить, что в работе над «Анастасией» Анастасии помогал Дэйв Стюарт. В результате чего альбом получился приятно «гитарным».

 

Keiko Matsui
«Wildflower»
Narada Productions, Inc, 2004.

Где-то читал, что Кейко Матсуи считается одной из лучших джазовых пианисток мира. Ну, не знаю, не знаю… Справедливо ли вообще причислять ее к джазовым исполнителям? Если ее опусы местами и напоминают Раймонда Паулса периода до распада СССР, то это еще ничего не значит. По всем признакам – нью-эйдж. Музыка, под которую так удобно валяться на диване и думать, что ты становишься духовно богаче и чище. А на самом деле в этот момент вы просто засыпаете под «космические» звуки, бамбуковые флейты и соло госпожи Матсуи. Честно скажу, я не слышал ее предыдущего альбома. Но что-то подсказывает мне, что он ничем не отличается от «Wildflower». Так же, как не будут отличаться от него и все последующие альбомы. Стиль, знаете ли, обязывает.

 

Waltari
«Rare Species»
Vindauga Music Ltd, 2004.

Даже если небо упадет на землю, даже если реки потекут вспять, а Америка попросит у мирового сообщества прощения за свое свинское поведение, скандинавы не перестанут играть «метал». Что интересно, финская группа «Waltari» гораздо интересней, опытней и старше своих коллег «H.I.M», но такой широкой популярностью не пользуется. Не исключено, что «Rare Species» это упущение исправит. Пусть страна знает своих героев! Альбом вышел забавный: поровну «забоя», панка и «электронщины». И никаких соплей а-ля love-metal. Потрясающе убойные номера («Live without love», «My pain», «Megasity rain») перемежаются… просто убойными («What I really know», «Quick as the day» - имеет место рэповая «начитка»). Есть даже откровенно «дискотечный» хит «Live this!». Такое ощущение, что «горячие финские парни» при создании песен не гнушаются абсолютно ничем. Но основой для их творчества всегда остается метал. Вот я и говорю: даже если небо упадет на землю, даже если реки потекут вспять… Очевидно, у них в крови все эти «заглушки», спаренные «бочки» и «дисторшены».

 

Настя
«Сквозь пальцы»
Мистерия Паблишинг, 2004.

Советую, сто, тысячу раз советую вам послушать новый альбом Насти Полевой. Прямо таки шедевр. Девять песен – одна к одной, как горошины в стручке. Утомить или надоесть они могут только после очень-очень многократного прослушивания. И хронометраж подобран правильный – ни одна не выходит за классические «радийные» трехминутные рамки – и тематика, выдержанная в романтических тонах. Музыку ко всем песням на альбоме написал Нияз Абдюшев – некогда, кстати, стоявший у истоков группы ДДТ, ему же принадлежат тексты пяти песен. Партии баса и гитары записал Егор Белкин. За ударные и клавишные отвечали «аквариумисты» Альберт Потапкин и Борис Рубекин соответственно. Сам БГ тоже отметился в качестве бэк-вокалиста в заглавной вещи. Вместе эта замечательная компания создала, если не лучший, то, по крайней мере, один из таковых альбом проекта под названием «Настя», к которому применима классическая формула оценки: «проще указать песни, которые чуть хуже остальных». В данном случае, это три последних композиции.

 

The Gipsy Kings
«Roots»
Sony Music Entertainment, 2004.

Сейчас модно стало возвращаться к «корням». Не избегла этой участи и семейная «банда» «Цыганских королей». То есть, альбом-то, конечно, и называется «Корни», но вышли они какие-то странные. Совсем не «корневые», что ли, если можно так выразиться. Несмотря на присутствие на альбоме номеров с вполне традиционными названиями «Fandango» (целых две), «Bolerias» и «Legende». Впрочем, с ними-то как раз все в порядке. Восторг, возникающий при прослушивании той же «Legende», трудно описать. И есть еще одна композиция – «Rhytmic», которая вообще находится, что называется, «за гранью»: четыре минуты чистого ритма, которые ввергают вас в транс. Но вот с остальными 11 композициями, представленными на «Roots», уже не все так просто. Заглавная «Aven Aven» звучит словно вторая «Бамболео». Присутствие вещи с названием «Boogie» вовсе вызывает истерический смех. Все остальные при детальном разборе тоже не очень-то напоминают «корневое» фламенко – румбы, самбы, «бамболео-о-о»… В итоге впечатления от альбома остаются неоднозначные. Не сомневаюсь, что «Gipsy Kings» действительно хотели вернуться к своим пресловутым корням. И частично им это, не спорю, удалось. Но кто мешал более полно воплотить эту идею в жизнь?

Коля Пещерный

Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение»
• пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83;
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31

Рекомендуем почитать